Неисправности АКПП: признаки и причины Поломки автоматической коробки передач (АКПП) не появляются внезапно и без признаков. Они всегда сопровождаются определёнными сигналами и имеют известные причины. Особое значение это имеет при покупке автомобиля с пробегом, чтобы избежать необходимости сразу же ремонтировать АКПП после покупки.

Поломки автоматической коробки передач: признаки и причины

Содержание статьи

  1. Причины неисправности АКПП
  2. Признаки неисправности АКПП

Причины неисправности АКПП

Выделить все возможные причины неисправности АКПП непросто, однако основные из них включают:

  • Использование в ремонте некачественных запчастей, которые со временем приводят к сбоям в работе автоматической коробки передач;
  • Естественный износ компонентов системы;
  • Некорректная эксплуатация автомобиля;
  • Недостаточный уровень масла, вызывающий перегрев и последующую поломку АКПП;
  • Ошибки в управлении блоком;
  • Дефекты в работе гидроблока.

В нормальном состоянии автоматическая коробка передач должна работать плавно и без рывков. Необходимость прилагать усилия для переключения передач может свидетельствовать о будущих проблемах с АКПП.

Признаки неисправности АКПП

Признаки неисправности АКПП

Знание симптомов, указывающих на проблемы с автоматической коробкой передач, может помочь предотвратить дорогостоящий ремонт. Своевременное обращение к специалистам существенно снизит расходы.

Основные признаки неисправности АКПП включают:

  • Автомобиль не движется на любой передаче;
  • Нет характерного звука/щелчка при переключении передач;
  • Слышен стук из АКПП, что может указывать на повреждение фрикционных муфт;
  • Пробуксовка или рывки при движении, что чаще всего связано с поломкой обгонной муфты;
  • Отсутствие задней передачи, что может быть вызвано проблемами с манжетами поршней муфты или износом дисков муфты;
  • Автомобиль может двигаться только на третьей передаче, что указывает на необходимость проверки и замены манжетов, муфты или клапана гидроблока;
  • Вибрация во время движения и нехарактерные звуки, которые указывают на износ подшипников;
  • При подъеме автомобиля передача самопроизвольно сбрасывается, что требует проверки уровня масла, состояния масляного насоса и гидроблока;
  • Проблемы с переключением на пониженную передачу при нажатии на педаль газа в пол, что требует осмотра двигателя;
  • Остатки алюминия на поддоне указывают на износ скользящего подшипника;
  • Остановка двигателя при переключении передач, что обычно связано с гидроблоком или колесами автомобиля;
  • Медленное ускорение может свидетельствовать о проблемах с турбинным колесом гидроблока.

Очень часто наличие проблемы с АКПП может быть указано надписью «АТ» на панели приборов автомобиля. Продавцы могут заглушить эту ошибку перед продажей автомобиля, поэтому рекомендуется перед покупкой автомобиля с пробегом обратиться на СТО, где специалисты смогут выявить все возможные проблемы с АКПП и не только.