Поломки автоматической коробки передач (АКПП) не появляются внезапно и без признаков. Они всегда сопровождаются определёнными сигналами и имеют известные причины. Особое значение это имеет при покупке автомобиля с пробегом, чтобы избежать необходимости сразу же ремонтировать АКПП после покупки.
Поломки автоматической коробки передач: признаки и причины
Содержание статьи
- Причины неисправности АКПП
- Признаки неисправности АКПП
Причины неисправности АКПП
Выделить все возможные причины неисправности АКПП непросто, однако основные из них включают:
- Использование в ремонте некачественных запчастей, которые со временем приводят к сбоям в работе автоматической коробки передач;
- Естественный износ компонентов системы;
- Некорректная эксплуатация автомобиля;
- Недостаточный уровень масла, вызывающий перегрев и последующую поломку АКПП;
- Ошибки в управлении блоком;
- Дефекты в работе гидроблока.
В нормальном состоянии автоматическая коробка передач должна работать плавно и без рывков. Необходимость прилагать усилия для переключения передач может свидетельствовать о будущих проблемах с АКПП.
Признаки неисправности АКПП
Знание симптомов, указывающих на проблемы с автоматической коробкой передач, может помочь предотвратить дорогостоящий ремонт. Своевременное обращение к специалистам существенно снизит расходы.
Основные признаки неисправности АКПП включают:
- Автомобиль не движется на любой передаче;
- Нет характерного звука/щелчка при переключении передач;
- Слышен стук из АКПП, что может указывать на повреждение фрикционных муфт;
- Пробуксовка или рывки при движении, что чаще всего связано с поломкой обгонной муфты;
- Отсутствие задней передачи, что может быть вызвано проблемами с манжетами поршней муфты или износом дисков муфты;
- Автомобиль может двигаться только на третьей передаче, что указывает на необходимость проверки и замены манжетов, муфты или клапана гидроблока;
- Вибрация во время движения и нехарактерные звуки, которые указывают на износ подшипников;
- При подъеме автомобиля передача самопроизвольно сбрасывается, что требует проверки уровня масла, состояния масляного насоса и гидроблока;
- Проблемы с переключением на пониженную передачу при нажатии на педаль газа в пол, что требует осмотра двигателя;
- Остатки алюминия на поддоне указывают на износ скользящего подшипника;
- Остановка двигателя при переключении передач, что обычно связано с гидроблоком или колесами автомобиля;
- Медленное ускорение может свидетельствовать о проблемах с турбинным колесом гидроблока.
Очень часто наличие проблемы с АКПП может быть указано надписью «АТ» на панели приборов автомобиля. Продавцы могут заглушить эту ошибку перед продажей автомобиля, поэтому рекомендуется перед покупкой автомобиля с пробегом обратиться на СТО, где специалисты смогут выявить все возможные проблемы с АКПП и не только.