Неисправности сцепления: Причины и Признаки

Признаки и причины неисправности сцепления Сцепление может выйти из строя при пробеге свыше 90 – 130 тысяч километров. Раннее обнаружение признаков неисправности сцепления позволит принять своевременные меры.

Содержание статьи

  1. Признаки неисправности сцепления
  2. Причины неисправности сцепления
  3. Основные неисправности сцепления

Сцепление автомобиля выступает важнейшим элементом механизма, передающего крутящий момент от двигателя на трансмиссию. Также оно позволяет разрывать поток мощности при смене передач.

Признаки неисправности сцепления

Опытный водитель сразу заметит изменения в поведении автомобиля. Сцепление сложный механизм, и поломка не пройдет незамеченной. Важно обратиться к специалистам при первых признаках неполадок.

Основные признаки неисправности сцепления включают:

  • Дергивания или вибрации при нажатии или отпускании педали. Часто это указывает на проблемы с нажимным или ведомым диском.
  • Трудности с переключением передач или скрип при переключении. Это может быть связано с проблемами в приводе сцепления или дисках.
  • Буксование сцепления и снижение тяги. Причины те же, что и в предыдущих пунктах.
  • Появление шума при отпускании педали. Вероятная причина – неисправность выжимного подшипника.

На автомобиле с АКПП признаком неисправности сцепления могут быть дергания и рывки во время переключения передач.

Причины неисправности сцепления

Частые старты с высоким оборотом двигателя и езда с постоянно нажатой педалью сцепления неизбежно приведут к поломке. Важное правило – правильный старт и избегание ненужного нажатия педали при движении.

Наиболее частыми причинами неисправности сцепления являются естественный износ приводного или ведомого диска.

Основные неисправности сцепления

Поломка сцепления может быть связана не только с самим сцеплением, но и с его компонентами:

  • Износ рабочей поверхности маховика.
  • Повреждение ведомого диска или его накладок.
  • Неисправности выжимного подшипника.
  • Сбоит возвратная пружина педали.
  • Проблемы с тросом привода.
  • Неисправность электронного привода.
  • Попадание воздуха в систему.
  • Износятся шлицы ведомого диска.
  • Поломка опоры двигателя.
  • Избыточное количество масла на ведомом диске.
  • Износ диафрагменной пружины.
  • Проблемы с рычажной системой привода.
  • Неисправности манжеты или цилиндра ведущего.
  • Дефекты приводного троса.
  • Проблемы с герметичностью гидросистемы.
  • Засорение гидропровода.

Для точного определения причины поломки сцепления рекомендуется обратиться в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.