Процесс проверки уровня масла в АКПП
Следует регулярно проверять уровень масла в автоматической коробке передач (АКПП) после его замены. Неверный уровень жидкости может вызвать проблемы в работе и даже привести к поломке коробки.
Содержание статьи
- Процесс проверки уровня масла
- Симптомы избытка масла
- Последствия чрезмерного уровня масла в АКПП
Регулярная проверка уровня масла в АКПП необходима после смены масла. Несоответствующий уровень жидкости может вызвать некорректную работу и даже поломку автоматической трансмиссии. Именно поэтому стоит уделить внимание правильной процедуре.
Процесс проверки уровня масла
Вы можете самостоятельно или в автосервисе проверить уровень масла в АКПП, как с щупом, так и без него. Для этого нужно прогреть автомобиль до 70° или 30°, в зависимости от рекомендаций производителя.
Пошаговая проверка уровня масла с щупом:
- Прогрейте машину и установите ее на ровной поверхности;
- Откройте капот и найдите щуп;
- Снимите и протрите щуп чистой тряпкой;
- Вставьте щуп обратно и подождите несколько секунд;
- Вытащите щуп снова и проверьте уровень масла. Он должен находиться в пределах метки "Hot". Если уровень масла выше, необходимо слить лишнее через сливное отверстие в поддоне и повторно провести проверку.
Проверка уровня масла без щупа:
- Прогрейте автомобиль и припаркуйте его на ровной поверхности;
- Поднимите автомобиль и откройте сливную пробку, предварительно подставив емкость. Если масло капает, уровень в норме. Если оно льется непрерывно, это говорит о перегреве или переливе.
Симптомы избытка масла
Даже опытный водитель может случайно перелить масло в АКПП. Вот основные признаки избытка масла:
- АКПП плохо адаптируется к командам водителя;
- Автомобиль теряет скорость при движении;
- Загорается индикатор "Check Engine";
- Рычаг не переключает передачи должным образом.
Последствия чрезмерного уровня масла в АКПП
Переполнение масла в АКПП может привести к серьезным последствиям:
- Воздушные пробки в системе;
- Увеличение расхода топлива;
- Пенообразование в системе;
- Протекание масла через слабые места;
- Загрязнение элементов системы;
- Неисправности фрикционов;
- Выход из строя важных узлов АКПП.
Важным аспектом является выбор качественного и соответствующего параметрам автомобиля масла. Обычно для полной замены требуется 6-8 литров жидкости, а для доливки - 2-3 литра.