Зимой автомобиль требует особого внимания со стороны владельца. При низких температурах часто возникает вопрос: стоит ли прогревать двигатель перед началом движения? Полезно ли это для двигателя или может ускорить его износ? Разберемся подробнее.
Необходимость прогрева двигателя автомобиля зимой
Содержание статьи
- Греть или не греть: мнения экспертов
- Какие процессы происходят в двигателе при холодном запуске
- Рекомендации по правильному прогреву двигателя
- Особенности прогрева дизельных двигателей
Зимний прогрев двигателя — горячо обсуждаемая тема среди водителей различных уровней. Вопрос вызывает множество споров: одни настаивают на необходимости прогрева до рабочих температур, другие считают достаточным короткий прогрев, третьи утверждают, что прогрев вовсе не нужен.
Греть или не греть: мнения экспертов
Водители делятся на несколько групп. Одни верят в необходимость прогрева двигателя до рабочих температур. Другие считают, что достаточно прогреть двигатель пару минут. Третьи вовсе убеждены, что прогрев не нужен.
В прошлом, когда автомобили оснащались карбюраторными двигателями, прогрев было необходимым из-за отсутствия электронной системы управления подачей топлива и специфики состава масел. Современные автомобили, оснащенные инжекторными двигателями и современными технологиями, могут стартовать без продолжительного прогрева. Однако, аргументы обоих сторон всё еще актуальны.
Производители современных авто указывают, что прогрев двигателя на холостом ходу не нужен, а долгий прогрев может привести к образованию отложений на свечах зажигания. Они также подчеркивают важность экономии топлива и сокращения вредных выбросов в атмосферу.
Какие процессы происходят в двигателе при холодном запуске
Чтобы понять необходимость зимнего прогрева, разберем, что происходит в двигателе при холодном запуске. Металлические части двигателя имеют минимальные зазоры, чтобы уменьшить потери энергии при эксплуатации. В холодных условиях работа двигателя проходит с повышенной нагрузкой.
В холодное время масло густеет, требует большего времени для стабилизации. До тех пор, пока масло не достигнет рабочей температуры, механизм работает в неравномерных условиях смазывания, что ускоряет износ деталей.
Специалисты рекомендуют прогревать двигатель не менее 10 минут при температуре ниже минус 10 градусов, чтобы масло достигло нужной вязкости и равномерно смазало все детали.
Рекомендации по правильному прогреву двигателя
Время прогрева должно зависеть от температуры окружающей среды:
- При температуре выше +10: до 3 минут.
- От +10 до -10: 5-7 минут.
- От -10 до -30: 8-10 минут.
- Ниже -30: 10-15 минут.
Если времени на полный прогрев нет, рекомендуется:
- Начать движение через пару минут после запуска.
- Избегать перегрузок двигателя, контролировать обороты.
- Двигаться медленно, чтобы и масло КПП успело прогреться.
- Постепенно увеличивать скорость, по мере достижения рабочей температуры двигателем.
Особенности прогрева дизельных двигателей
Основное отличие дизельных двигателей — большая чувствительность к температуре масла из-за меньших зазоров. Дизельные моторы, особенно турбированные, должны прогреваться:
- Летом — около двух минут
- Зимой — 5-10 минут