Двигатель работает с перебоями, увеличился расход масла или топлива? Важно задуматься о замене двигателя либо капитальном ремонте. Какой вариант лучше и быстрее? Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее.
Капитальный ремонт или замена двигателя: что выбрать?
Содержание статьи
- Капремонт старого двигателя или покупка контрактного мотора?
- Что такое контрактный двигатель и в чём его преимущества
- Как выбрать и проверить контрактный двигатель
- Как оформить контрактный двигатель
Новый мотор или двигатель с пробегом – это важный выбор, ставший актуальным при возникновении проблем с двигателем. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Давайте разберемся в каждом из них.
Капитальный ремонт старого двигателя или покупка контрактного мотора?
Симптомы таких проблем, как повышенный расход масла, низкое давление и компрессия или увеличенный расход топлива, могут указывать на серьезные неисправности. На это также могут указывать сизый дым, исчезновение мощности и нестабильная работа двигателя.
В таком случае владелец авто должен решить: капитальный ремонт или замена двигателя.
Сначала стоит снять двигатель и провести его диагностику, чтобы принять правильное решение.
Преимущества капитального ремонта включают восстановление параметров двигателя до заводских характеристик, замена изношенных деталей, таких как сальники, кольца, прокладки, вкладыши, клапаны, втулки, поршни и масляный насос.
Ремонт позволяет избежать необходимости оформления документов, так как номер двигателя остается неизменным.
Недостаток включает высокую стоимость и длительность процесса. Также есть риск получить некачественный ремонт, что может привести к низкому сроку службы отремонтированного двигателя.
Альтернативой капитальному ремонту является покупка контрактного двигателя. Контрактный двигатель – это бывший в употреблении мотор, импортированный из Японии или Европы. Эти двигатели обычно имеют пробег не более пяти лет и регулярно проходят техобслуживание.
Что такое контрактный двигатель и в чём его преимущества
Двигатели, закупленные по контракту у заводов по утилизации и на аукционах, называются контрактными. Главные плюсы контрактного мотора – его стоимость, которая в два-три раза ниже стоимости капитального ремонта, а также скорость установки, которая обычно занимает один-два дня.
Недостатки включают риск приобретения изношенной или неисправной детали, а также необходимость строгого соответствия детали модели авто.
Основным минусом является необходимость переоформления документов.
Как выбрать и проверить контрактный двигатель
Чтобы минимизировать риски при выборе контрактного двигателя, лучше обращаться к проверенным поставщикам, которые имеют контракты на закупку деталей. Осмотр двигателя также важен: необходимо внимательно проверять его на масляные подтёки, следы от инструментов и состояние свечей.
Осмотр и проверка двигателя
При осмотре обратите внимание на наличие масляных подтёков, следов ключей на болтах и состояние свечей зажигания. Цвет электродов должен быть одинаковым, без маслянистого налета и черного нагара.
Также проверьте состояние газораспределительного механизма на отсутствие нагара и масла через маслозаливную горловину.
Как оформить контрактный двигатель
При установке контрактного двигателя не требуется обращаться в ГИБДД, если новый двигатель имеет те же характеристики, что и старый. Изменения в ПТС вносятся при следующих регистрационных действиях, например, при продаже авто.
Однако, если двигательные характеристики изменяются, необходимо провести экспертизу и зарегистрировать изменения.
Для этого потребуются документы, включая паспорт, заявление, заключение экспертизы, диагностическую карту, СТС и ПТС автомобиля, а также сертификат соответствия и квитанцию об уплате госпошлины.