Битва с временем: антикоррозийная обработка автомобиля Может ли антикоррозийная обработка автомобиля продлить срок службы кузова? Когда необходима защита от коррозии и как правильно подготовить автомобиль к обработке, а также оптимальное время для ее проведения.

Как защитить автомобиль от коррозии

Содержание статьи

  1. Нужна ли антикоррозийная обработка всегда?
  2. Этапы антикоррозийной обработки автомобиля
  3. Виды антикоррозийных составов
  4. Выбор антикоррозийных составов для самостоятельной обработки
  5. Длительность защиты кузова

Воздействие окружающей среды, дорожные реагенты и качество дорожного покрытия могут существенно влиять на состояние кузова автомобиля. Днище транспортного средства постоянно подвергается ударам камней, песка и гравия, что ведет к коррозийным повреждениям металла. Эти повреждения могут влиять на безопасность автомобиля, так как приводят к снижению прочности кузовных элементов. Коррозию стальных деталей можно определить по появлению рыжей ржавчины, а для проверки алюминиевых конструкций специалисты используют специальные сканеры.

Антикоррозийная обработка поможет предотвратить преждевременное разрушение кузова. Профессионалы наносят защитное покрытие на колесные арки, днище, пороги и скрытые полости автомобиля. Стоимость такой услуги зависит от состава используемой защитной смеси и объема работы.

Нужна ли антикоррозийная обработка всегда?

Антикоррозийная обработка рекомендуется для автомобилей, которым более трех-пяти лет, так как на заводе новые автомобили уже оснащены защитным покрытием. Однако даже небольшие сколы и трещины могут запустить процесс коррозии. Если на кузове уже есть сквозные отверстия, сначала требуется ремонт повреждений.

Реставрация старинных автомобилей также требует антикоррозийной обработки после устранения разрушенных участков. После проведения сварочных работ и восстановления геометрии кузова также стоит выполнить антикоррозийную обработку, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение металла.

Этапы антикоррозийной обработки автомобиля

Процесс подготовки автомобиля к антикоррозийной обработке начинается с тщательной мойки, затем проводится сушка кузова и очистка мест, пораженных ржавчиной. Демонтируются элементы, которые мешают доступу к обрабатываемым участкам, а части, которые не подлежат обработке, защищаются пленкой.

  • Мойка кузова
  • Снятие деталей, затрудняющих доступ
  • Очистка и сушка днища и колесных арок
  • Удаление ржавчины и старого покрытия
  • Защита участков, не подлежащих обработке
  • Нанесение антикоррозийной смеси
  • Сушка покрытия
  • Установка снятых деталей

Антикоррозийную обработку можно проводить в любое время года, так как составы наносятся в отапливаемом помещении.

Виды антикоррозийных составов

Существует множество антикоррозийных составов:

  • На масляной основе
  • Восковые или парафиновые составы
  • Битумно-каучуковые мастики
  • Резино-битумные мастики
  • Каучуковые и ПВХ составы
  • Полимерные составы

Для обработки открытых деталей обычно применяется затвердевающие мастики, а для скрытых полостей - более жидкие составы.

Выбор антикоррозийных составов для самостоятельной обработки

Самостоятельная антикоррозийная обработка лучше всего проводится в гараже с необходимым оборудованием. Удобно использовать составы, которые можно распылять на поверхность или наносить кистью. Масляные, восковые и парафиновые составы подходят для обработки скрытых полостей через технологические отверстия.

Каучуковые и ПВХ составы требуют специального оборудования для нанесения, поэтому их редко используют при самостоятельной обработке. Полимерные составы часто включают ингибиторы коррозии и могут наноситься даже на лакокрасочное покрытие, создавая дополнительный защитный слой.

Для внутренних частей автомобиля, таких как полы, стоит использовать кистевые составы, чтобы избежать оседания частиц на интерьере.

Длительность защиты кузова

Срок службы антикоррозийного покрытия варьируется от нескольких лет до 12 лет в зависимости от качества нанесения, использованного состава и условий эксплуатации. Наилучшими характеристиками обладают составы с гранулами резины и армирующим стекловолокном, которые также обеспечивают шумоизоляцию. Самые короткие сроки защиты у полимерных покрытий типа "антигравий", которые применяются для порогов и нижней части кузова.