Как выбрать трансмиссионное масло Автовладельцы, которые заботятся о своем транспортном средстве, знают, как важно своевременно и грамотно ухаживать за коробкой передач. Одной из ключевых задач в этом деле является смена трансмиссионного масла. Но знаете ли вы, как правильно выбрать это масло, какие бывают его виды и что означают маркировки? Давайте углубимся в эти вопросы.

Как выбрать трансмиссионное масло

Содержание статьи

  1. Для чего нужно трансмиссионное масло?
  2. Какие виды трансмиссионных масел существуют
  3. Расшифровка маркировки
  4. Масло для механических коробок передач (МКПП)
  5. Масло для автоматических коробок передач (АКПП)
  6. Когда нужно менять масло

Обслуживание автомобиля включает множество мероприятий, одним из которых является уход за коробкой передач. Очень важна своевременная замена масла. Но многие начинающие водители не знают, как выбрать трансмиссионное масло. Даже опытные автомобилисты могут не до конца понимать маркировку. А ведь правильный выбор масла напрямую влияет на срок службы коробки передач.

Для чего нужно трансмиссионное масло?

Трансмиссия связывает двигатель и колеса автомобиля, передавая, направляя и перераспределяя крутящий момент. Существуют следующие виды трансмиссий:

  • Механическая - переключение между передачами вручную
  • Автоматическая - без участия водителя
  • Роботизированная - автоматическая система переключает механическую КПП
  • Вариаторная - передача происходит посредством фрикционов

Трансмиссионное масло используют в самой коробке, раздаточной коробке, мостах и рулевых механизмах. Масло выполняет несколько функций: создание тонкой пленки для уменьшения износа деталей, охлаждение, защита от коррозии, снижение ударных нагрузок и вывод продуктов износа.

Какие виды трансмиссионных масел существуют

Виды масел зависят от типа трансмиссии и рекомендаций производителя автомобиля. Можно выделить три основных вида:

  • Минеральное. Доступное и эффективное, но густеет при низких температурах, увеличивая нагрузку на двигатель.
  • Синтетическое. Дорогостоящее, но отлично работает при низких температурах, не теряя своих свойств.
  • Полусинтетическое. Смесь минерального масла с присадками, сочетающее в себе качества синтетического и минерального масел.

Критериями выбора масла являются удельные нагрузки и коэффициент трения. Если масло теряет свои смазочные свойства, детали начинают перегреваться, что приводит к неисправностям в работе трансмиссии.

Расшифровка маркировки

Масла делятся по вязкости (SAE) и условиям эксплуатации (API). Вязкость делит масла на зимние (W), летние и всесезонные. Например, SAE 70W обозначает способность масла работать при температурах до -55°C. Классы API, такие как GL-1 до GL-6, обозначают уровень присадок и области применения масел.

Масло для механических коробок передач (МКПП)

При выборе масла для МКПП нужно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Например, GL-4 подойдет для большинства легковых автомобилей. Масла с высоким содержанием присадок, как GL-5, лучше не использовать для КПП с синхронизаторами.

Масло для автоматических коробок передач (АКПП)

Для АКПП разработаны специальные жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids), которые окрашены в яркий цвет, чаще всего красный. Каждая КПП имеет свой состав ATF, который должен соблюдаться.

Когда нужно менять масло

Производители указывают периоды замены масла, которые варьируются от 20 до 300 тысяч км пробега. В среднем, для МКПП это 40-50 тысяч км, для АКПП – 60 тысяч км. Эксплуатация в тяжелых условиях сокращает эти сроки. Регулярно проверяйте состояние масла: если оно темное или пахнет горелым, пора заменить его.

Полезные советы по уходу за коробкой передач

  • Двигайтесь плавно, избегайте резких ускорений и торможений.
  • Проверяйте уровень и состояние масла каждые 10 тысяч км.
  • Индивидуально ориентируйтесь на рекомендации производителя по выбору масла.
  • Регулярно осматривайте автомобиль на наличие подтеков.
  • Своевременно меняйте масло, соблюдая все предписания.